+7 495 509-35-58

Будни 9:00—18:00

Что такое аутстаффинг

Аутсаффинг уже долгое время является популярной кадровой услугой в крупных компаниях в Америке и Европе. В нашей стране аутстаффинг не так развит и изучен компаниями, но не смотря на это, многие современные и передовые организации используют его. Так что же такое аутстаффинг и чем он отличается от более привычного аутсорсинга? В данной статье мы ответим на эти вопросы.

Определение аутстаффинга

Аутстаффинг - это услуга, при которой компания-заказчик, может пользоваться кадровым капиталом другой организации, предоставляющую данную услугу.

При аутстаффинге, организация заказавшая услугу не вступает в юридические отношения с сотрудниками, которые будут выполнять поставленные задачи. Не смотря на это, рабочие обязуются выполнить конкретную работу с учётом всех требований и указаний. То есть, организация предоставляющая услуги аутстаффинга, передает своих сотрудников заказчику на конкретное время. Время , необходимые работы и задачи указываются компанией-заказчиком в договоре. Если ещё упростить, то сотрудники одной компании, выполняют задачи другой.

Преимущества аутстаффинга

Ниже мы привели основные преимущества, которые получит компания-заказчик:

  • Снизить нагрузку с бухгалтерии и кадрового отдела. Ведение сотрудников, крайне трудоемкие задачи, которые будет выполнять другая организация.
  • Возможность использовать труд иностранных работников без рисков для организации.
  • Сохранить требования для УСН при увеличении штата сотрудников.
  • Оптимизация затрат на зарплатном проекте и выплат налоговой.

В чем отличие аутсорсинга от аутстаффинга?

Говоря об отличиях между аутстаффингом и аутсорсингом, следует отличать, что первый термин предполагает передачу компании-заказчику рабочего капитала, который обязуется выполнить определенный перечень работ, за указанное в заключенном договоре время.

Аутсорсинг же обозначает то, что сторонняя фирма обязуется выполнить ряд производственных функций и непрофильных бизнес-процессов, реализацией которых ранее занималась компания-клиент.

В современной российской практике, аутсорсинг предполагает передачу кадрового либо бухгалтерского учета, обеспечения маркетинговых и транспортных услуг, поддержку в юридических вопросах. В случае аутстаффинговой модели сотрудничества, специалист компании получает место для работы, инструктаж и рабочий оклад.

Аутсорсер (в отличие от аутстаффинга) ни в коем случае не входит в штат компании-клиента. Заработная плата производится строго по факту выполненной работы, а график характеризуется гибкостью. Суммируя все вышесказанное, можно подвести итог отличий между аутстаффингом и аутсорсингом.

Когда целесообразен аутстаффинг

Самые распространенные ситуации, когда требуется аутстаффинг, это отсутствие возможности расширить штат и проблемы с наймом иностранных граждан. Следующие факторы чаще всего приводят к этому:

  • Желание снизить зарплатный фонд, социальные выплаты и риски;
  • Отсутствие необходимого штата специалистов, для увеличения делопроизводства;
  • Желание снизить нагрузку на бухгалтерию и отдел кадров;
  • Необходимость найма иностранных граждан, но отсутствие возможности эффективного отслеживания документации;
  • Потребность в сезонных сотрудниках;
  • Потребность в сотрудниках в другом регионе/районе;
  • Необходимость увеличение штата и отсутствие лимитов упрощенного налогового режима (УСН).